Курсовая работа для 2 курса очного отделения ГиМУ  

Прежде чем приступить к углубленному изучению темы курсовой работы, надо четко представить себе, о чем должна идти речь, получить общую ориентацию в рассматриваемой проблеме, определить хронологические рамки своего исследования. Типичная ошибка студента – поиск литературы именно по избранной узкой теме. Такой литературы может просто не быть. Начинайте с поиска изданий, дающих представление о месте избранной темы в ряду смежных вопросов, о состоянии изученности проблемы, о возможных подходах к ее изучению. Наверное, Вам понадобится заглянуть и в научную библиотеку, другие книгохранилища города и РК.
В своих выписках сразу указывайте полные данные об издании, странице, на которой находятся взятые Вами данные или цитаты. Опыт показывает, что сведения об источниках и литературе удобнее заносить на отдельные карточки. О целесообразности использования тех или иных статей или монографий необходимо консультироваться с руководителем, так как на этом этапе Вы еще плохо ориентируетесь в теме.
Не забывайте, что в научных библиотеках есть справочно-библиографические отделы, которые помогут Вам сделать библиографию шире и разнообразнее.
Составление плана курсовой работы начинайте с развернутого черновика, в который можно включить подробный перечень раскрываемых вопросов. По мере сбора материала станет ясно, какие из подпунктов удастся изложить подробно, какие лучше объединить. Помните: наравне с введением и заключением план(оглавление) – лицо работы. План должен быть лаконичным, заголовки пунктов необходимо сформулировать в строго научном стиле только назывными предложениями. Названия пунктов не должны дублировать друг друга и название работы в целом. Основные пункты ГЛАВЫ(в отличие от введения и заключения) могут разбиваться на подпункты.
Структура курсовой работы должна включать в себя: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (2 – 3 главы, которые можно разбить на подпункты), заключение, список использованных источников и литературы. В конце работы могут быть размещены приложения (ксерокопии документов, графики, карты и т.п.).
Титульный лист содержит сведения об учебном заведении, где выполнена работа, ее авторе и научном руководителе, точное название. Нумерация страниц считается с титульного листа, но на нем цифра не ставится.
ВСЛЕД ЗА ТИТУЛЬНЫМ ЛИСТОМ ПОМЕЩАЮТ ОГЛАВЛЕНИЕ. ВСЕ ЗАГОЛОВКИ И ПОДЗАГОЛОВКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПИСАНЫ В ТОЙ ЖЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, ЧТО И В ТЕКСТЕ РАБОТЫ. ПРОТИВ КАЖДОГО ЗАГОЛОВКА И ПОДЗАГОЛОВКА ПРОСТАВЛЯЮТСЯ СТРАНИЦЫ.
ВВЕДЕНИЕ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ДОЛЖНО РАСКРЫТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. ОБОСНОВАННОСТЬЮ ОБРАЩЕНИЯ СТУДЕНТА К ТЕМЕ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ ЕЕ НЕДОСТАТОЧНАЯ ИЗУЧЕННОСТЬ, НАЛИЧИЕ ПРОБЕЛОВ В ИЗУЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ,
НОВАЯ ТРАКТОВКА, ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РАЗРАБОТКЕ ПРОБЛЕМЫ. ЖЕЛАТЕЛЕН ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ ИЛИ ХРОНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ОБЗОРА – ПОКАЗАТЬ, КАК ИЗУЧАЛАСЬ ПРОБЛЕМА, ПОЧЕМУ ОНА ВЫЗЫВАЛА ИНТЕРЕС ИЛИ ИЗУЧАЛАСЬ НЕДОСТАТОЧНО.
ВАЖНО ОТМЕТИТЬ НАЛИЧИЕ ДИСКУССИОННЫХ ОЦЕНОК И ДАТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К НИМ. ПОДВОДЯ ИТОГ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, СФОРМУЛИРУЙТЕ ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ НАЗВАНИЮ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – СОБЫТИЯ, ЯВЛЕНИЯ, ФАКТЫ, ПЕРСОНАЛИИ, ИССЛЕДУЕМЫЕ В ТЕМЕ. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ ТЕМЫ – НАЧАЛЬНАЯ И КОНЕЧНАЯ ДАТА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ОБОСНОВАТЬ. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАМКИ ТЕМЫ ОБЪЯСНЯЮТ ВЫБОР В КАЧЕСТВЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ ДАННОГО РЕГИОНА ИЛИ СТРАНЫ.ЕСЛИ КРОМЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИСПОЛЬЗОВАНЫ АРХИВНЫЕ ИЛИ ОПУБЛИКОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ, НЕОБХОДИМО ДАТЬ И ИХ ОБЗОР, ОПИСАТЬ МЕТОДИКУ ОБРАБОТКИ ИСТОЧНИКОВ. В СЛУЧАЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ, СИМПОЗИУМАХ, В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ УКАЖИТЕ ЭТО В ПОДРАЗДЕЛЕ "АПРОБАЦИЯ".ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНА С РАЗБИВКОЙ НА НЕСКОЛЬКО РАЗДЕЛОВ ИЛИ ГЛАВ, КОТОРЫЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, УТОЧНЯЮЩИЕ ПАРАГРАФЫ.КОЛИЧЕСТВО РАЗДЕЛОВ ИЛИ ГЛАВ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СТУДЕНТОМ С СОГЛАСИЯ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. КАЖДЫЙ РАЗДЕЛ(ГЛАВА)ДОЛЖЕН ЗАВЕРШАТЬСЯ ОБОБЩАЮЩИМИ ВЫВОДАМИ. В ЗАКЛЮЧЕНИИ ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ, ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ С ТОЙ ЧАСТЬЮ ВВЕДЕНИЯ, ГДЕ УКАЗЫВАЮТСЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ(Можно предложить свою тему).

Крещение Руси и его историческое значение.

Александр Невский и его роль в отечественной истории.

Северорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада.

Россия при Иване III.

PR-компания в осмыслении фигуры Ивана Грозного для истории России (по произведениям В.Мединского).

Иван Грозный - великий государь или жестокий деспот?

Опричнина и дискуссии вокруг нее.

Патриархи Русской Православной Церкви.

Причины, "технология" и последствия дворцовых переворотов.

Юридические памятники Древней и Московской Руси.

Судебная реформа Петра Первого.

Противоречия внутренней и внешней политики Павла Петровича.

М.М. Сперанский и его проекты.

Николай I- «Рыцарь самодержавия» или «Николай Палкин»?

III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии.

Опыт земского самоуправления в России.

Земства как опыт местного самоуправления в России.

Судебные реформы в истории Российской империи.

Городское самоуправление в дореволюционной истории.

Отмена крепостного права в России. Особенности осуществления реформы.

Терроризм и его последствия в истории России.

Славянофильство и западничество.

Русский консерватизм (К.Н.Леонтьев, М.Н.Катков, К.П.Победоносцев).

К.П.Победоносцев о государстве, обществе и законах в России.

«Народная монархия» в России (по произведениям И.Л.Солоневича).

Монархическая государственность и революция (по произведениям Л.А.Тихомирова).

П.А.Столыпин - государственный деятель.

Реформы П.А.Столыпина и революция.

«Нам нужна Великая Россия» (по документам П.А.Столыпина).

"Как нам обустроить Россию" (по произведениям А.И.Солженицына)


Критика «Норманнской теории» образования Древнерусского государства.

Становление государственной власти и управления в языческой Руси.

Христианизация Руси и изменения в государственном управлении.

Государственное управление в удельный период (XII-XIII вв.)

Государственное управление в Великом Новгороде(XII-XVвв.)

Вторжение монгольских племен на Русь. Под ордынским игом.

Образование единого Русского (Московского) государства. Иван Калита.

Русь при Дмитрии Ивановиче. Значение Куликовской битвы.

Иван III. Русское государство в XIVвеке.

Иван IV-мифы и реальность. Венчание на царство. Избранная Рада.

Система управления в едином Московском государстве в первой половине XVI в.

Реформы центральных и местных органов власти в 50-е гг. XVI в.

Опричное управление: причины, сущность, последствия.

Смутное время и распад российской государственности.

Народные ополчения.

Начало правления первых Романовых.

Укрепление самодержавия в России в 17 веке.
.
Высшие органы государственной власти 17 век.

Боярская Дума.

Земские соборы 17 века.

Центральное управление 17 век.

Формирование государственной службы и служилой бюрократии
в XVII в.

Церковный раскол и его влияние на развитие государственности.

Установление абсолютизма в России.

Преобразование центральных органов государственного управления при Петре.
.
Реформа местного управления и самоуправления при Петре.

От потестарности к государственному управлению в Киевской Руси и русских землях в XII–XIII веках.

Становление государственной власти и управления в языческой Руси.

Христианизация Руси и изменения в государственном управлении.

Государственное управление в удельный период (XII-XIII вв.).

Образование единого Русского (Московского) государства.

Управление в Московском государстве в XVI веке.

Система управления в едином Московском государстве в первой половине XVI в.

Реформы центральных и местных органов власти в 50-е гг. XVI в.

Опричное управление: причины, сущность, последствия.

Государственное и региональное управление сословной монархии в XVII веке.

Смутное время и распад российской государственности.

Укрепление самодержавия в России.

Высшие органы государственной власти.

Боярская Дума.

Земские соборы.

Церковь и государство в России XVI-XVIIвв.

Формирование государственной службы и служилой бюрократии в XVII в.

Преобразование государственности в годы царствования Петра I.

Установление абсолютизма в России. Высшие государственные учреждения.

Преобразование центральных органов государственного управления. Реформа местного управления и самоуправления.

Система высших центральных и местных органов управления России 20–60-х годов XVIII века.

Роль церкви в государственном управлении.

Государственное управление в условиях «просвещенного» абсолютизма.

Условия, предпосылки изменения государственного управления во второй половине XVIII в.

Реорганизация высшего и центрального управления при ЕкатеринеII/

Губернская реформа 1775.

Изменение сословного дворянского, церковного, крестьянского, казачьего управления.

Павловская контрперестройка екатерининского управления.


Российское государственное управление в первой половине XIX века.

Предпосылки, условия, проекты развития государственного управления.

Возрастание роли высшего императорского управления.

Переход к министерской системе центрального управления.

Развитие чиновной системы при Николае I.

Значение первого свода законов для государственного управления/

Реформы государственной власти и их корректировка в 60-90-х гг. XIX века/

Становление земского самоуправления.

Реорганизация городского общественного управления.

Характер реформ управления 80-90-х гг. XIXв.

Изменения в государственном управлении в 1905–1906 гг.

Государственная дума и самодержавие – два центра управления.

Кризис государственной власти и начало конца дворянской управленческой элиты.

Государственное управление от февраля к Октябрю 1917 г.: достижения и упущенные возможности.


Временное правительство: реформа власти и управления.

Начало советизации России.

Управленческая деятельность премьера А.Ф. Керенского (от демократии к диктатуре).

Государственное управление в годы гражданской войны (1917-1920 гг.)

Становление советской системы управления.

Государственно-охранительная управленческая линия белого движения.

«Третий путь» в государственном строительстве и управлении.

Государственное управление по-большевистски.

Нэповская перестройка чрезвычайного управления в условиях послевоенного кризиса.

Становление государственного управления на основе Конституции СССР и новой Конституции РСФСР.

Изменение государственного управления на основе новой Конституции СССР в преддверии второй мировой войны.

Изменение государственного управления под влиянием начавшейся в 1939 г. второй мировой войны.

Феномен эффективности советского государственного управления в Великой Отечественной войне.

Тенденции, роль и противоречия послевоенного государственного управления.


Кризис административно-командной системы в условиях завершения восстановления народного хозяйства после окончания Отечественной войны.

Ликвидация тоталитарно-репрессивного политического режима сталинизма и начало демократизации советского общества.

Попытки реформирования системы управления, принятие III программы правящей КПСС и подготовка проекта новой Конституции.

Отстранение от политического руководства Н.С. Хрущева и критика субъективизма и волюнтаризма в управлении обществом.

Разоблачение культа личности Сталина и его последствия для развития управленческой системы.

Реформирование системы партийно-политического и народнохозяйственного управления СССР.

Изменение внешнеполитических условий развития СССР и доктрина «ограниченного суверенитета» Брежнева.

Проведение цикла политических и экономических управленческих контрреформ.

Управленческая «фронда» А.Н. Косыгина.

Принятие новой Конституции 1977 г. и борьба с диссидентством.

Принципы деятельности государственного аппарата периода развитого социализма.

Тенденция стагнации экономики и нарастание кризисных явлений

Политика режима Ю.А. Андропова по изысканию резервов управления социалистической экономикой.

Курс К.У. Черненко – реставрация брежневской политики.

Особенности партийно-государственного управления в начальный период реформ М.С. Горбачева.

Причины смены стратегического курса КПСС и начало перестройки.

Гласность и информационная революция .

Демократизация партийной и государственной жизни.

Формирование многопартийной системы и антикоммунистической оппозиции, развитие националистического сепаратизма.

Конституционная реформа государственного управления, профессионализация Советов, отмена 6-й статьи Конституции СССР, разрушение системы партийно-советского руководства.


Националистические движения и мятежи в республиках СССР в 1980-е гг.


Распад СССР: причины и последствия.

«Шоковая терапия» 1992-1998 гг.

Радикальные реформы Б.Ельцина и управление страной.


Познакомься с народом

Хостинг от uCoz